Дропшиппинг в Украине

Дропшиппинг в Украине пожалуй самый популярный способ ведения бизнеса в Интернете. Такая модель бизнеса позволяет открыть торговлю потребительскими товарами, при этом не затрачивая деньги на их закупку и производство.

Что такое дропшиппинг?

Dropshipping — продажа товаров при помощи управления цепью поставок, исключающая промежуточное хранения и закупку.

На украинском рынке множество магазинов торгует по системе дропшиппинга. Применяется такая модель торговли и на заграничном рынке. Основное преимущество такой системы заключается в том, что для начала бизнеса не требуется особый стартовый капитал и заморозка активов в товаре.

Дропшиппинг по праву считается самым безопасным методом торговли для продавца, поскольку исключает возможность:

  • прогореть, если закупленный товар не будет пользоваться популярностью;

  • прогореть, если доход за месяц не превышает стоимость аренды помещения для хранения товаров;

  • потерять доход от резких колебаний стоимости товаров на рынке.

Но не все так безоблачно. При таком виде торговли продавец выполняет роль посредника и поэтому зависит от выполнения обязанности третьей стороной - производителя. На практике продавец не всегда может гарантировать качество товаров и если подобная ситуация случилась и брак попал в руки покупателю, то решать вопросы придется продавцу. Точно так же, как и в случае, если производство и доставка затянулась.

Как это работает?

Основная задача дропшиппера — наладить быструю доставку от производителя к покупателю. Для этого требуется выбрать товар, заключить договоренности с его производителем и активно продвигать товары в Интернете.

Весь путь товара при такой торговли сводиться к следующим действиям:

  1. Покупатель выбирает продукцию и формирует заказ.

  2. Заказ передается производителю.

  3. Производитель изготавливает, упаковывает и отправляет товар клиенту.

  4. Клиент получает свой заказ и рассчитывается с магазином.

  5. Магазин снимает свою комиссию и передает деньги за товар поставщику.

Схема работы дропшиппинга

Заработок продавца состоит из установленной им комиссии на товары. То есть, фактически дропшиппинговая торговля заключается в том, что магазин собирает заказы на товары по завышенной цене, включающей комиссию, покупает товары по цене производителя иногда со скидками за опт, не забывая положить разницу между ценами себе в карман.

В зависимости от налаженности договоренностей между продавцом и поставщиком применяются различные виды доставки и оплаты. В некоторых случаях интернет-магазины работают по предоплате для того, чтобы сразу рассчитаться с производителем или заказывают доставку на свое имя и после перенаправляют ее покупателю.

Как начать работу?

Для того, чтобы запустить продажи по схеме дропшиппинга, следует выполнить несколько простых шагов:

  1. Товар. Следует изучить рынок и определиться с категориями товаров для продажи. Это может быть как несколько категорий, так и широкий ассортимент одного рода продукции. Рекомендуется выбирать товары, которые имеют хорошее соотношение спроса и конкуренции на рынке.

  2. Поставка. Следующим шагом нужно выбрать поставщиков и заключить с ними договоренности на поставку. В роли поставщика могут выступать сами производители, дистрибьюторы или оптовые компании продаж, которые могут предложить доступные цены и хорошее качество товара. Выбрав несколько поставщиков, следует внимательно изучить каталог и условия сотрудничества. Если все устраивает, то следует связаться с менеджерами компании по продажам и высказать свое желание сотрудничать.

  3. Интернет-магазин. Продажа товара требует создание интернет ресурса, который будет рассказывать о продукции и привлекать покупателей. Если на текущий момент создать полноценный интернет ресурс нет возможности, то его можно заменить продающим аккаунтом в социальной сети.

  4. Наценка. Разница между ценой поставщика и установленной — потенциальный заработок, который можно установить на свое усмотрение. Но прежде, чем это сделать, рекомендуется провести мониторинг конкурентов и их цен. Слишком низкая наценка уменьшает доход, а слишком высока — заставит клиента совершить покупку у конкурента с более привлекательным ценником.

  5. Продвижение. Для того, чтобы будущие клиенты узнали о возможности покупки через ваш магазин, необходимо поработать с рекламой и привлечь как можно большую аудиторию. Сделать это можно через SEO-продвижение, рекламные площадки Google и Яндекса, а также использовать встроенный рекламный функционал социальных сетей.

Несколько этих простых шагов помогут запустить продажи, но следует понимать, что кроме этого дропшиппер должен также:

  • отслеживать запросы рынка;

  • пополнять ассортимент;

  • общаться с существующими клиентами;

  • привлекать новых покупателей;

  • решать споры по заказам.

Лучшие дропшиппинг компании Украины

Тут модно

Тут модно — отечественный производитель женской, мужской и детской одежды, предлагающий дропшипперам более 4 тысяч различных товаров. Компания работает с наложенным платежом и предлагает автоматизированную выгрузку своей продукции на продающий интернет ресурс. До покупателя продукция идет напрямую от производителя, после того, как продавцом был создан соответствующий заказ на имя клиента.

TM Vilno

Vilno — компания занимается производством молодежной одежды и предлагает сотрудничество для дропшиппинговой торговли. Молодежная одежда представлена для парней и девушек. Заказывать на платформе можно начиная с одной единицы, для партнеров цена будет снижена на базовую ставку в 15%, а при оформлении более 25 заказов в месяц скидка повыситься до 20%. Сотрудничество ведется как по предоплате, так и наложенным платежом. Второй вариант также подразумевает, что в случае отказа и возврата товара затраты связанные с доставкой будут удержаны с продавца. Срок доставки от 1 до 5 дней.

Villomі

Villomi занимается производством кожаной обуви и аксессуаров, среди которых можно отыскать зимнюю, демисезонную обувь, кроссовки, кеды и многое другое. Заказ можно оформить начиная от одного товара. Компания также берет на себя доставку и оплату доставки по возврату в случае брака. Торговля ведется по наложенному платежу и в случае, если покупатель отказывается от товара, то доставка оплачивается за счет продавца. Заказ отправляется в течение двух рабочих дней при наличии товара на складе. Существует также возможность заказать товар, которого нет в наличии, но на его отправку потребуется 5 дней. Прибыль от сотрудничества напрямую зависит от привлеченных клиентов. Чем больше заказов, тем меньше стоимость продукции. Выплаты производятся раз в неделю, в следующий понедельник.

Magelite

Magelite — компания предлагает широкий ассортимент товаров для женщин, занимается как выпуском своей продукции, так и оптовой закупкой от других производителей. Доставка товара занимает 2-3 дня после поступления предоплаты. Доставка определенных артикулов выполняется в течение недели. Предусмотрена также отправка наложенным платежом, но только для некоторых категорий товаров. Для партнеров действует система скидок, согласно которой цена на продукцию ниже на 20 грн., если товар дороже 240 грн. или на 15 грн., если товар дешевле.

Оpt-toys

Opt-toys — компания имеет широкий ассортимент игрушек и занимается их продажей и доставкой более 18 лет. Игрушки — основной ходовой товар в категории товаров для детей. Заработок считается по объему продаж:

  • от 3000 грн. — 3%;

  • от 5000 грн. — 5%;

  • от 10000 грн. — 10%;

  • от 15000 грн. — 15%.

Доставка производится по предоплате и наложенном платежом. При выборе второго следует к сумме добавить еще 2% стоимости. Компания следит за качеством продукции, но не принимает бракованные игрушки обратно, поэтому просит учитывать это в своей ценовой политике продавцов.

Endorphone

Endorphone — компания занимается производством чехлов на айфоны в разных дизайнах, в том числе и по эскизу клиента, а также делает выгодное предложения к сотрудничеству по дропшиппинговой схеме. Возможно продажа продукции по предоплате и наложенному платежу. Заработок с одного чехла составляет 59 грн.

Tag Tekstil

Tag Tekstil — занимается производством текстильной продукции для дома и предлагает дропшиппинг от производителя. Предлагает более 1000 различных товаров, постельное белье, полотенца, скатерти, которые упаковываются в фирменную упаковку компании. Купить продукцию можно наложенным платежом или через предоплату. Доставка осуществляется в течение 3-х рабочих дней, а для удобства продавцов доступна автоматическая выгрузка каталога продукции на интернет ресурс для продаж.

Нужно больше поставщиков? На сайте Bigopt можно найти более 500 украинских поставщиков самых разнообразных товаров.

Что выгодно продавать?

В отрасли торговли нет особых ограничений для товаров — продавать можно все, что будет иметь спрос на рынке, но следует обратить внимание на сезонность товаров и потребительскую аудиторию.

Больше всего привлекают внимание такие категории товаров:

  • женская одежда и обувь;

  • мужская одежда и обувь;

  • аксессуары (ремни, сумки, кошельки, часы и т. д.);

  • детская одежда, игрушки, коляски и т. д.

  • спортивные товары (одежда, питания, тренажеры, спортивный инвентарь);

  • косметика и средства бытовой химии;

  • электроника (мобильные телефоны, продукция Apple, бытовые приборы и т. д.);

  • домашний текстиль;

  • электронные сигареты;

  • мебель и предметы интерьера;

  • автозапчасти.

Это не полный, но популярный перечень товаров, имеющий широкий спрос на рынке, а в целом следует полагаться на свое предпринимательское чутье, каталоги товаров поставщиков и уровень конкуренции.

Как открыть дропшиппинговый интернет-магазин?

Как открыть дропшиппинговый интернет-магазин

Когда с поставщиками и нишей для торговли уже все ясно, то следует перейти к созданию продающего интернет-ресурса, где и будет производиться фактическая продажа. Продавать товары можно через:

  • аккаунты в социальных сетях;

  • простые сайты, имеющие всего одну страницу;

  • созданные интернет-магазины.

Каждый из товаров имеет свои достоинства и недостатки, выбор зависит от возможностей и выбранной бизнес-стратегии.

Полноценный интернет-магазин

Вариант, который требует финансового и временного вложения, поэтому подходит для людей нацеленных на торговлю по дропшиппингу серьезно. Функционал полноценного интернет-магазина позволит загрузить большой каталог товаров, привлечь на сайт большую аудиторию и сделать покупку для клиентов максимально удобной.

Полноценный интернет магазин вызывает доверие у пользователей, позволяет отслеживать посещение и поведение гостей, а для рекламы доступны все основные рекламные площадки. Обратите внимание на беспроцентные займы для предпринимателей, которые помогут вам воплотить свои цели.

Магазин-одностраничник

Сайты-одностраничники нацелены на продажу одного товара. Создать такой сайт можно буквально за несколько часов даже самостоятельно. На нем можно выложить детальное описание товара, подробно описать преимущества и выгоды. У посетителей такого сайта выбор невелик: либо делать заказ предложенного товара или закрывать страницу. Такие сайты, как правило, не вызывают особого доверия, поэтому удержать постоянную аудиторию сложно. Из недостатков можно также выделить:

  • сложности с продвижением в поисковых системах;

  • отсутствие широкого выбора продукции;

  • отсутствие долгосрочного сотрудничества с клиентами.

Магазин в соцсетях

Создание такого продающего ресурса совершенно бесплатное, а основное отличие от сайтов заключается в том, что заказы поступают в личные сообщения, а не в корзину сайта. Среди минусов такого ресурса можно выделить:

  • зависимость от социальной сети, в случае блокировки группы или паблика клиенты теряются;

  • высокий уровень конкуренций из-за низкого порога входа;

  • неудобный способ приема оплаты и заказов.

Кому подходит дропшиппинг?

Прежде всего этот вид деятельности подходят для людей, умеющих правильно организовывать работу между различными людьми. Потребуются также навыки работы с людьми и коммуникабельность. В ходе работы потребуется предоставлять покупателям дополнительную информацию по товарам и связываться с поставщиками.

Такой вид деятельности подойдет для действующих предпринимателей, желающих опробовать новую нишу в торговле, а также для тех, кто хочет получать стабильный доход от собственного бизнеса, но не имеет достаточного стартового капитала.

При этом, предпринимателям с высокими амбициями следует понимать, что обогнать лидеров рынка не удастся и доход будет стабильным, но не заоблачным.

Сколько можно заработать?

Сколько можно заработать на дропшиппинге

Заработок напрямую зависит от приложенных к организации усилий, установленной наценке, размаха и количества привлеченных клиентов. При не слишком большом размахе на одностраничном сайте можно заработать порядка 200 долларов.

Преимущества и недостатки дропшиппинга

Преимущества дропшиппинговой торговли:

  • Низкий порог входа. Если исключить необходимость создания интернет-магазина, то начать торговлю можно совершенно без вложений.

  • Ассортимент. Отсутствие необходимости закупать товар сразу позволяет загрузить множество товаров без рисков потери капитала и открывает огромные перспективы для расширения ассортимента.

  • Экономия времени. Производством и доставкой занимается поставщик. Задача дропшиппера — привлечь клиента и помочь сделать покупку.

  • Гибкость. Такой бизнес может подвергаться любым модернизациям и изменениям без финансовых потерь. Дропшиппер может заключить договоры на поставку с множеством компаний, что также предоставляет гибкость в ассортименте и независимость от одного конкретного поставщика.

  • Отсутствие финансовых рисков. Дропшиппер не вкладывается финансово, прогореть на такой торговли невозможно. Кроме того, товары оплачиваются только при условии, что на них уже нашелся покупатель, поэтому не придется заботиться о распродаже нереализованного товара.

Недостатки:

  • Высокий уровень конкуренции. Низкий порог входа способствует высокому уровню конкуренции и выбиться в лидеры определенной ниши даже среди дропшипперов бывает очень проблематично.

  • Условная легкость. Относительно стандартного ведения интернет торговли дропшиппинг намного легче, но работы все равно достаточно. Требуется создать и продвигать ресурс, отслеживать конкурентов, заполнять карточки товаров и по необходимости менять изображения товаров.

  • Репутация. Хорошая репутация — залог успешной торговли, но к сожалению в данном случае репутация зависит от поставщиков и они не всегда придерживаются качества.

  • Масштабируемость. Развить такую торговлю до высоких продаж бывает сложно. Если удалось найти достаточное количество покупателей, то еще не факт, что производитель сможет выделить достаточные мощности и обеспечить требуемый объем продукции.


Аліса Змійова

Фінансова грамотність українців. Розвивати культуру заощадження + інвестиції

-->